Автор: Иветта Акулова

23 октября, 19:35

Панкратов: «Очень хочется в следующем сезоне завоевать трофей с "Крыльями Советов"»​

Игрок «КС» — о переходе из «Саратова», результативности и мотивации на Кубке России, работе с Андреем Бухлицким и планах на трофеи с самарцами.

39-летний Андрей Панкратов в минувшем сезоне испытал вторую футбольную молодость: саратовский футболист, отдавший ни один сезон «Дельте» и «Саратову», перешёл в «Крылья Советов», в составе которых сумел стать лучшим бомбардиром Кубка России, забив 17 мячей.

О непростом переходе из «Саратова» в «КС», мотивации доказать бывшему клубу свою силу, поддержке Андрея Бухлицкого, лучших футболистах, с которыми доводилось играть и желании выиграть трофей с «крылышками» в интервью BSRussia рассказал игрок самарских «Крыльев Советов» Андрей Панкратов. 

— Какие впечатления и эмоции оставил у вас этот пляжно-футбольный год?
— Начало сезона вышло чуть-чуть смазанным. Травму получил небольшую, восстанавливался долго. В итоге вернулся в строй, всё нормально, но тренер (Николай Крышанов, главный тренер «Саратова». — BSRussia.) решил со мной попрощаться. Я позвонил Николаевичу (Андрей Бухлицкий, главный тренер «Крыльев Советов». — BSRussia.) в Самару и уехал туда. Там стало всё получаться.

Минувший сезон, наверное, после второго круга, когда состоялся мой переход в «КС», пошёл хорошо. Стало многое получаться, приняли в коллективе прекрасно. Тренер всё изложил, что от меня требовалось, и пошло-поехало. Начал играть, забивать и пользу приносить команде. Поэтому год на четвёрочку, наверное, оценю благодаря концовке.

— Кубок России вы завершили в ранге лучшего бомбардира турнира. Нельзя ли сказать, что благодаря этому достижению, сезон для себя лично вы закончили на пятёрку, с учётом того, как он начинался и какие трудности были по ходу?
— Если брать только мои какие-то личные регалии. Андрей Николаевич тоже, можно сказать, пришёл в клуб только в трансферное окно и мы начали строить всё по новой. Поначалу сезона у команды не всё получалось, была несыгранность. В концовке, на Кубке мы наладили связи. То, что я так много забил — за это спасибо партнёрам. Если бы не они, я бы столько раз точно не отличился (улыбается)

— Вы перед турниром ставили себе такую личную цель — попробовать стать лучшим бомбардиром Кубка России? Что вас мотивировало на такую результативность — 17 мячей до вас забивали в истории КР только двое: Амадиус Виноградов и Родриго. 
— Да, я читал про такую статистику на BSRussia. Не знаю, таких целей не было. Просто так пошло. С первой встречи начал забивать, и с каждой игрой — два, три. Четыре гола было. Так, наверное, звёзды сошлись и форму набрал оптимальную. Но последние матчи на Кубке было уже тяжеловато команде, когда с «Саратовом» играли — непросто пришлось, седьмая игра, чуть-чуть подсели. Я думаю, если бы со второго этапа начали, то, возможно, лучше бы выступили. Это моё мнение. 

— Непростой сезон — незапланированный уход из «Саратова» в середине года, переход в «Крылья». Насколько вам хотелось доказать что-то вашей бывшей команде — «Саратову» за то, что, можно сказать, списали вас со счетов, была ли такая личная мотивация на Кубке?
— Если честно, когда всё это произошло — сначала был такой шок. Когда мне это сказали, мы из Санкт-Петербурга прилетели, с Суперкубка и этапа чемпионата страны. Через четыре-пять часов позвонил тренер и сказал, что я не нужен. Почувствовал себя пустым. Казалось, что заканчивать уже нужно. Настроение было очень плохое, хотелось действительно остановить карьеру. Но, затем мы созвонились с Андреем Николаевичем Бухлицким, пообщались и я принял решение, что продолжу играть в «Крыльях Советов». В итоге — не пожалел, что так сложилось. На Кубке лучше стало, игра пошла, не знаю, может, внутренняя мотивация была. Хотел «Саратову» доказать, что зря меня списали. Было желание показать, что рановато заканчивать. Конечно, спасибо партнёрам, они меня поддержали и Андрей Николаевич тоже. Повторюсь, хорошо приняли. Это очень сильно помогло, я окунулся в ту атмосферу, которая у нас была в «Роторе» и «Дельте» — дружеская, семейная обстановка. Из-за этого у меня всё так хорошо и сложилось в «Крыльях». Дай бог и на следующий сезон всё будет также.

 — На сегодняшний день можно ли сказать, что ваши взаимоотношения с «Саратовом» на сто процентов закончены, может быть такое, что когда-то вы вернётесь в клуб?
— Если честно, на этот вопрос не могу ответить, закончились они с «Саратовом» или нет. На данный момент я никаких отношений с ними не имею. С пацанами саратовскими созваниваемся, их, конечно, осталось очень мало. Один, наверное, Александр Гусев — тренер вратарей, да и молодые ребята. Остальные все приезжие, саратовских футболистов, можно сказать, там и нет. Посмотрим, что будет. 

— Помимо «Крыльев», были какие-то другие варианты продолжения карьеры?
— Можно сказать, что вариантов никаких и не было. До закрытия трансферного окна оставалось три или четыре дня. Кому-то звонить или ещё что-то предпринимать не было особой возможности. Даже не то что бы возможности, времени уже не было. 

— В этой ситуации помогли ваши хорошие человеческие отношения с Андреем Бухлицким? 
— Да, конечно. С Николаевичем мы в хороших отношениях. Вместе в сборной были, когда я туда вызывался. С ним комфортно работать. Что он говорит, то и выполняешь. Самое главное — всё понятно. Нет такого, что что-то за глаза. Подходит — говорит, да-да, нет-нет. Он пришёл и сразу в коллективе наладил порядок, дисциплину. Меня всё устраивало: и отношение, и тренировочный процесс. Я думаю, это и привело к тому, что я набрал хорошую форму и начал помогать команде, забивать и всё в этом духе. 

— По следующему сезону какие договорённости?
— Я созванивался с Андреем Николаевичем, в «Крыльях» будет собрание, и на нём всё решится, по бюджету и остальным вопросам. Ясности ещё нет, но Андрей Николаевич сказал, что вроде бы команда сохранится. Если всё будет хорошо с финансированием, то на меня рассчитывают, буду в обойме. А там — посмотрим, зависит от руководства. Николаевич вроде остаётся в клубе. 

— Значит, на следующий год у вас уже чёткие цели — продолжить свой путь с «Крыльями»?
— Пока да. Никаких предложений от других клубов не было. Да и я не знаю, буду ли рассматривать другие варианты, потому что мне комфортно в «Крыльях» с Андреем Николаевичем работать. Если у меня в «КС» такие же условия будут, то почему бы и не остаться там. От дома недалеко, грубо говоря, четыреста километров — и я в Самаре. Семья близко, комфортно в команде — всё устраивает. 

— Как будете проводить это межсезонье? Мы знаем, что вы ещё и в футзал играете.
— Да. Как обычно, буду выступать на паркете. Играю за местные саратовские команды. Плюс к 8х8 на траве тоже подключаюсь. Форму в межсезонье не растеряю. В неделю по два-три матча в своё удовольствие играю. Также может будет песок. Если всё решится в «КС» положительно, то сборы будут в Самаре, туда съезжу. 

— В прошлых интервью вы говорили, что задумывались о завершении карьеры из-за травм. У вас была травма плеча. Как с этим сейчас обстоят дела, залечили повреждения? И, если не игровая карьера, то чем будете заниматься?
— Мысли о завершении карьеры всегда посещают, потому что уже возраст не молодой. Тренерской, наверное, деятельностью буду заниматься. Была возможность с «Центром Градиленко» посотрудничать, с кем сейчас работает «Саратов», они на базе волжан тренируются. Мы занимались с их ребятами иногда с Тимуром Джабаровым, когда он был в команде. Может, ещё какие-то варианты появятся. Пока предложений по тренерству не было. Сейчас работаю в школе, учителем физкультуры, как подработка, можно так сказать. Следующий сезон, если всё нормально будет, отыграю, а там уже буду задумываться. Дай бог выиграть титул какой-нибудь с «Крыльями». Это в планах моих. Очень хочется завоевать с самарцами трофей или добраться хотя бы до медалей. Всё будет зависеть от нашего состава. Если всё хорошо сложится с финансами, то изменения всё равно будут. Легионеров, может быть, не один, а побольше привлекут. Будем надеяться на лучшее.

С плечом был рецидив, операцию сделали, всё хорошо сейчас, спасибо саратовским врачам. Ничего не беспокоит, всё отлично. 

— Хотелось бы немного вернуться в прошлое: была саратовская «Дельта», затем «Саратов». Какие эмоции и воспоминания остались от «Дельты» и что изменилось с преобразованием клуба в «Саратов»? Насколько сильно поменялось всё? 
— Когда «Дельты» не стало по определённым причинам, мы всей командой перешли в «Саратов». Можно сказать, это та же «Дельта», только название тогда поменялось и руководство тоже. Был Эмиль Велиевич Джабаров тогдаПотом уже убрали Александра Дуракова, меня и всё — на этом моя история в «Саратове» закончилась. Воспоминания о «Дельте» — всегда был дружный коллектив, семейная атмосфера, все вместе держались. Там был человек, который мог всё это устроить, всё делал — Александр Дураков. Он — душа компании, который всегда с нами был. Всех футболистов поддерживал, если у кого-то какие-то проблемы возникали. Если что-то не получалось — придёт на помощь, поддержит, подбодрит. В «Дельте» была семейная обстановка. Потом Александра тоже убрали из клуба. Сейчас не знаю, как там в «Саратове» дела обстоят, ничего не могу сказать. А так, про «Дельту» — только положительные эмоции внутри останутся. Серебро было завоёвано, всегда бились, были в призах. Считаю, «Дельта» достойно просуществовала, были завоёваны регалии. На лиге чемпионов — четвёртое место заняли, хороший результат для Саратова. Посмотрим, что будет дальше с саратовским клубом. 

— Вы уже упоминали про своё знакомство с Андреем Бухлицким в сборной России, в которую вы вызывались. Почему в своё время не получилось закрепиться и остаться в сборной? (Андрей Панкратов вызывался в национальную команду в 2010, 2014 и 2016 годах. — BSRussia).
— Не могу сказать, значит, не подходил тренеру, наверное. Это ему виднее. Когда надо было, вызывал, всегда следил за нами. Может, чуть-чуть, может быть, не подходил под схему. Конкуренция — в то время была бешеная. На одно место было два-три человека, а то и больше. Тем более костяк звёздный, очень сложно вытеснить кого-то из состава. Нужно было быть выше их уровня. Дмитрий Шишин, Илья Леонов, Антон Шкарин, Толя Перемитин, Егор Шайков — много кого можно перечислять, это все звёзды наши. Тот же Кирюха Романов. Где-то, наверное, конкуренцию я им проигрывал, это нормально. В сборную вызываются самые сильные и играют в ней тоже сильнейшие. 

— Оглядываясь назад, столько сезонов позади, такая длинная карьера в пляжном футболе — довольны ли тем, как сложился ваш путь?
— Да, почему нет. Стал чемпионом России двукратным, выиграл Кубка России. Один, может, только такой минус, что в сборной не сложилось. А в целом, на четвёрочку свою карьеру отыграл (улыбается).

— Тогда я вас спрошу, кто, на ваш взгляд, самый сильный из российских пляжников, с кем вы играли и кто из иностранцев?
— С Диманом Шишиным мы становились чемпионами России и Кубок брали ещё в составе с «Ротора». Из легионеров — Маурисиньо. Я считаю, что эти игроки самые сильные. На данный момент, наверное, Родриго. В этом сезоне мне понравилось с Бенжамином выступать. Мы как-то сыгрались, одно удовольствие с ним находиться на площадке: только посмотрел, уже сразу человек отдаёт передачу. Удобно и комфортно, хороший легионер. Юрка Крашенинников — тоже был в «Саратове». Романов Кирюха, Нурик (Мамадиев). Можно много кого перечислять, все сильные футболисты. В чемпионате в топовых клубах — нет слабых игроков. Со всеми приятно бороться, есть мотивация, всех хочется обыграть, тот же «Кристалл» — всегда.

— Какое самое яркое ваше воспоминание за эти годы?
— Когда мы с «Ротором» выиграли чемпионат и Кубок России в 2014 году. Самые незабываемые ощущения. В Волгограде мы взяли трофей, трибуны нас гнали тогда вперёд, атмосфера была просто потрясающая! И также отмечу Суперфинал в прошлом году в Саратове. Был биток на трибунах, жаль, что заняли только третье место, но всё равно, есть, что вспомнить. 

— За то время, которое вы в пляжном футболе, как, на ваш взгляд, изменилась игра? 
— Сейчас пляжный футбол стал более динамичным. Решения нужно принимать в два раза быстрее. Когда я начинал, вратарь мог себе мяч заводить, сейчас такого нет. Всё быстро, много игры через голкиперов. Физически нужно быть посильнее. Раньше бразильцы приезжали, смотришь на них и удивляешься, как они это делают. Сейчас уровень подровнялся, что наши игроки, что бразильцы показывают классный футбол. Есть, конечно, топовые парни. Белорусы какой скачок сделали, в финале чемпионата мира проиграли только бразильцам. 

— Из молодых игроков, кто сейчас обращает на себя внимание?
— Молодёжь прогрессирует. Спасибо Молодёжной лиге, это большой скачок для парней и стимул. Раньше такого турнира не было, а сейчас у ребят свой чемпионат, они играют, растут. Тот же Александр Месхетели-Чогошвили в «Локомотиве». У нас в «Саратове» — Константин Молчанов. Пацаны раньше поднять мяч не могли, а сейчас уже за основную команду привлекаются. Молодцы, растут, тянутся. В «Крыльях» тоже много футболистов хороших, Егор Мовсисян получил индивидуальную награду в Молодёжной лиге за лучший гол. Дай бог ему и в Суперлиге такие призы выигрывать. Наше поколение уже заканчивает, у юных есть стимул расти, прогрессировать и играть.

— Про вратарей тоже хочется спросить, кого отметите?
— Денис Пархоменко и Стас Кошарный — ногами отлично играют. Они оба были у нас в прошлом сезоне в «Саратове», комфортно с ними, ты всегда знаешь, что отдадут тебе куда надо. Против них, конечно, тяжело, потому что могут и пробить и хороший пас исполнить. Андрюха Лукьянов в этом году очень прибавил, хорошую форму набрал. Конкуренция в сборной Кошарному и Пархоменко — это всегда хорошо.

— Если не заглядывать в паспорт и не смотреть на возраст, сколько бы вы ещё поиграли по своим личным ощущениям?
— На возраст не смотришь, оцениваешь состояние, как себя чувствуешь. Когда я пойму, что не могу, не тяну, сил нету — тогда, наверное, можно заканчивать. Пока силы есть, я считаю, что можно играть. Пока функционально готов, бегаешь и можешь отыграть весь матч — почему бы не выступать на хорошем уровне. Да, тяжеловато наравне с молодёжью уже, они быстрее восстанавливаются. Но ничего. Пока всё успеваю, есть силы, мотивация. Даже сейчас, выходя на площадку, присутствует какой-то лёгкий мандраж, несмотря на то, сколько матчей уже сыграно. После первого касания мяча волнение пропадает — пока все эти чувства есть, можно выступать. Когда этого мандража уже не будет, тогда и смысла нет.

Пока футбол не надоест, можно до 40-42 лет выступать и нормально себя чувствовать. Вон, Вадим Бокач, ему сколько, 41 — и не собирается заканчивать. Он, мне кажется, даже молодым фору даст (улыбается). Всё зависит от нашего организма. 

— Что вас мотивирует и поддерживает?
— Безусловно, семья. Они на Кубок России всегда со мной ездят и поддерживают. И в этом году в Анапе были, спасибо им — жене, сыну, дочери. Это огромная мотивация. Конечно, всегда приятно при своих болельщиках играть. В этом сезоне в Самаре трибуны гнали вперёд, хотя они меня особо не знают, но болели и переживали. Это приятно. Хочется продолжать выступать пока есть мотивация и поддержка от болельщиков! 

Источник: BSRussia.com